Турист Полина (Polishka13)

Крит, Херсониссос, Kalimera)

A606
Херсониссос — Греция Октябрь 2016

На дворе уже осень, мы решили что надо еще чуть-чуть лета повпитывать перед суровой зимушкой. Путевка куплена, чемоданы собраны, полет нормальный, аэропорт Ираклиона нас встречает. Радует только вездесущее море, зеленых ковров земли особо не наблюдается…(что и стоило ожидать раз конец сезона) красная земля и кустарники…Но каждая природа прекрасна по своему)))Отель у нас был Семирамис 4* в Херсониссосе, красивый город, горная местность, пляжи разные: песочные и галечные. Отель расположен между центром Херсониссос‎а и набережной города Сталиды, в тихом месте, на горе. Балкон нашего номера выходил на море, каждое утро мы наслаждались рассветами, а вот луны по ночам мы не наблюдали, как сказали местные, «она все время за горами», ее можно было поймать только утром вместе с солнцем. Любые дороги и тропинки окружены кустарниками и зарослями оливок и прочими ароматными пряными травами (ароматно). На территории отеля был бассейн с морской воды, видимо для ленивых) У нас была система все включено, нам все устроило, выбор блюд был, еда была свежая и вкусная. Если ехать в страну с основной целью есть, тогда надо брать другой тип питания, или вообще без питания исследовать каждый раз новые таверны…но это стоило бы ох не копеечку….Обслуживание номеров у нас было отличное, всегда чистые постельные принадлежности, полотенца и просто порядок. Очень добродушный персонал, на русском языке слабенько, но говорили, сотрудники рецепшена тоже очень отзывчивые, консультировали и помогали, официанты и особенно администратор зала вообще очаровательные. Добродушные, общительные, всех старались запомнить и к каждому подойти. По воскресеньям живая музыка, за день до отъезда было как раз такое выступление, публика вся отрывалась — в хорошем смысле слова) Все танцевали и пели.

Теперь про пляжики, я как все кто отдыхал в этом районе рекомендую 2 пляжа: Nana beach и Star beach. Что бы дойти до них от нашего отеля надо было спустится до магазинчика и дальше налево если на Star beach или дальше вниз по дорожке пока не кончатся магазины и таверны и направо на Nana beach.

Об этих магазинчиках и тавернах по дороге. Очень веселые там ребята работают. В магазине чудесная медовая раки, привезли домой и так всех угостили что кончилась за один раз…теперь жалеем. Но узнали мы о раки благодаря хозяину магазина и его помощницам которые нас заболтали, уговорили попробовать, и весь отпуск это был наш любый магазинчик. Дальше идут 2 таверны и там очень доброжелательные хозяева и менеджеры, дойдя один только раз до пляжа через них ты заучиваешь их приветствие «Калимера» и это слово с тобой остается навсегда)))

Если не заморачиваться на серьезные экскурсии можно посетить музей Лихностатиса он по дороге в Ираклион на самом берегу, сразу после его посещения можно по морю дойти до пляжа Star beach. О музее. Он повествует о подвиге местного жителя и безвозмездной инициативе его друзей в создании места, где можно встретить историю быта Критского народа. Вход 6 Э плюс аудиогид на языках 1 Э. Довольно интересно, и время вроде как не ограничено.

Другой вариант прогулки- Набережная Сталиды, достаточно длинная с середины начинается уже общественный пляж, со стороны города таверны, магазины и отельчики. Музыка, ароматы, шум моря — романтика.

Я очень хотела посетить монастырь Аркади — очень мне оч внешне нравится, интересная архитектура, но не добралась до него. Сказали он почему-то закрыт, в принципе хватило бы и без экскурсии до него доехать посмотреть, но он оказался немного глубже, мы побоялись заблудится т. к. прямого автобуса туда вроде как нет.

ОООчень терпеливые водители, будут ехать сзади тихо-тихо, пока ты сам уже не повернешься и не уступишь дорогу. Я все время подскакивала когда так неожиданно сзади оказывалась машина, у нас бы уже давно оббибикали, опустили стеклоподъемники и сказали кто я и куда иду… Конечно так вежливо себя ведут только местные, туристы отдыхают по полной им не до других Х) Многие брали напрокат машины, я как-то не впечатлилась узкими дорожками…платными парковками.не стали заморачиваться…но в следующий раз я все же попробую.

Крит- туристический город, пройдя каждые 300 метров можно встретить порты, храмы, парки, фонтаны, красивейшие пляжи и везде море) Экскурсий на Крите много, мест которых хочется посетить тоже.но цены кусаются…

На 2ой день прибывания в отлеле купили 2 экскурсии: На слияние трех морей/ лагуна Балос и Спиналонга/г. Агиос Николаос. Экскурсии в районе 50 Э из Херсониссоса. За набережной Сталиды были уличные экскурсии можно было купить дешевле.но так как то спокойнее что увезут, накормят и вернут на место. Будучи дома, я прочитала историю Спиналонги…казалось посещение такого место будет как посещения закрытого города умерших неизлечимо больных людей….Но…у этого острова много историй…он пережил разные периоды и служил разным целям, первый остров с электричеством. И постепенно заинтересовываешься… думаешь"а. ладно, посмотрим что там». Экскурсия куплена, начало в 8 утра, от нас до порта мы ехали примерно 2 часа, через горную местность, по дороге увидели храмы, огромных птиц на высоте, экскурсовод всю дорогу смешивал историю и юмористические байки, звали его вроде Мануэль… Приехали в порт, по дороге как раз приметили скульптуры и кафе в которые решили зайти на обратной дороге.

В октябре была ветренная погода, поэтому на кораблике мы заняли места внутри, а не на открытой палубе. Водные просторы, красотища. Приехали на остров Спиналонга, там вход 7 Э.

Остров — это в первую очередь крепость, сразу после входа высоченные стены, потом вы входите в город где люди создавали быт, старались жить как на большом материке, невзирая на слабое здоровье. Постараюсь не рассказывать обо всех интересных вещах, далее открываются шикарные виды, море красивого цвета. Корабль забирает нас с острова, затем остановка в заливе Мирабелло,пока готовят очень вкусный обедик у туристов свободное время что бы покупаться, позагорать. Мы искупнулись и пошли прогуляться по склонам, нашли камешек, и наслаждаясь видами, ждали обед. Поднявшись на борт судна наелись и отправились дальше в г. Агиос Николаос на бездонное озеро. Нас высадили в том же порту, где у нас есть свободное время погулять, сначала озеро, потом памятник Зевса и еще один непонятный (толи капелька, толи пламя- не понятно). Издалека становится видна гора с маленькими зданиями по краям — это то самое озеро окруженное мини Италией, домики не высокие цветные, лодочки, кафешки стильные и яркие, мостики, брусчатка, если идти по часовой стрелке вокруг озера, то с горы будет очень скользкий спуск и внизу очень красивое кафе с мостиком. В целом эта экскурсия не носит очень уж информативный характер, гиды ведут вас только по Спиналонге и в автобусе… она просто дает время погрузится в красоту, другого города, что бы было с чем сравнивать, это недолгие пешие и морские прогулки)

Про экскурсии в Лагуну Балос я описали отдельно, просто это очень впечатляющая экскурсия.

Обе экскурсии длительные и по расстоянию и по времени посещения достопримечательностей, поэтому из отпуска только 2 дня на экскурсии, но посмотрели мы реально много и эти впечатления даже сейчас греют душу и поддерживают желание вернуться на этот остров добрых Критян)))Пусть только евро упадет как было до 50 р Х)))

Снежинка с нами полетела
Вечером отель
Рассвет
Солнце присело на гору
Не гора, а горища! У выхода нас ждет)
Природный огород перед морем
У кого всегда работа...
Лучи солнца невероятно красивые на море
Утро и месяц
перед островом Грамвуса
Лагуна Балос, одно из 3ех морей
пляж Nana beach
Музей Лихностатис. Монастырь Аркади на дереве)